![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Активное взаимодействие спорта и экономики связано, прежде всего, с созданием новых рынков, их развитием и регулированием. Ключевым фактором для роста и глобализации спортивных рынков являются мега события, проводимые в этом регионе. Спорт становится объектом все большего внимания и участия для экономистов в разных странах мира. Развитие информационных технологий и глобальных коммуникаций привело к тому, что спорт стал очень хорошо продаваться. По этой причине выросла конкуренция на всех спортивных рынках между спортивными корпорациями, клубами, федерациями, агентствами, телекомпаниями, спортсменами за доступ к новым финансовым ресурсам. Спорт, несомненно, остается очень важным социальным и общественным институтом. Но это не мешает ему становиться новым комплексом производства необходимых услуг для потребителя на разных континентах. Многие спортивные федерации стоят перед выбором сохранить свои традиции с известными ивентами или изменять формат и условия своих мега ивентов для достижения экономической эффективности на глобальных рынках. Как эта ситуация проецируется на Чемпионаты мира по хоккею? Главная задача Чемпионата мира по любому виду спорта – собрать всех лучших спортсменов для соревнований. Так живет большинство видов спорта. В хоккее это практически не удается сделать. Если звезды НХЛ не приезжают на мировое первенство, то это уже не турнир сильнейших, не так ли? И об этом знают все участники рынка – спортивные федерации и лиги, телекомпании, маркетинговые агентства и т.д. Изучив географию Чемпионатов мира, мы обнаружим, что главный турнир IIHF проводился в Северной Америке всего один раз за последние 55 лет. Квебек и Галифакс принимали турнир в 2008 году, в год столетия IIHF. Три раза турнир проводился в США. Последний раз – в 1962 году. Маркетологи учат нас, что если вас и ваш продукт не знают в Америке, его не знают нигде в мире! Хоккей в США и Канаде хорошо известен и хорошо продается. Но спортивные рынки Америки используют преимущества глобальной экономики исключительно для привлечения лучших хоккеистов со всего мира к выступлению в американских лигах. И это у них хорошо получается в процессе дальнейшей капитализации своих клубов и лиг и формировании продукта высокого класса.