ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Чтобы наши дети не потеряли с малых лет природную любознательность и стремление к научному постижению тайн мироздания, необходимо создать условия для их участия в исследованиях природных объектов и явлений. Особенного внимания при этом требует организация деятельности детей до 10 лет. Наш известный психолог Майя Ивановна Лисина писала: «В среднем дошкольном возрасте у детей обостряется потребность в «теоретическом» познании предметной деятельности. Сотрудничество со взрослыми по этим вопросам открывает для детей знания старших как их важнейшее достоинство; одновременно в их представлениях о себе знания, ум также выдвигаются на передний план». «… при рождении у ребенка мировоззрение отсутствует, и он усваивает или, точнее говоря, вырабатывает его постепенно, в ходе своей жизни. Решающее значение имеют при этом два момента – собственная активность, деятельность ребенка, принимающего участие в культурном процессе, и транслируемое ему из окружающей среды в ходе сообщения с людьми мировоззрение, выработанное в обществе. В наиболее благоприятном случае ребенок усваивает научное мировоззрение, соответствующее общественно-историческим возможностям эпохи, в которую живет, одновременно обогащая его собственным вкладом».