ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследования на струйной установке кавитационных автоколебаний, возникающих при создании с помощью струйной завесы вентилируемой газовой полости с повышенным (по сравнению с внешним) давлением показали, что могут иметь место два основных типа автоколебаний. В отличие от стационарного течения при автоколебательном режиме в магистралях подводящих воздух и воду имеются существенные пульсации гидродинамических параметров, поэтому и сами кавитационные автоколебания существенно зависят от характеристик магистралей подвода газа и жидкости. Эксперимент был организован таким образом, что колебания в подводящих магистралях происходили в контролируемой области, ограниченной сопротивлением, работающим в запертом газодинамическом режиме в магистрали подвода газа и, баком-демпфером с постоянным давлением в водяной магистрали. Показано, что низкочастотные колебания существенно зависят от объема, присоединенного к газовой полости. Более того, существует предельная величина объема, выше которой низкочастотные режимы автоколебаний не наблюдаются. Показано, что наличие области высокочастотных колебаний связано с упругостью материала подводящих воду труб. Например, они наблюдались для дюритовых труб, а для стальных существовали только низкочастотные автоколебания (скорость распространения волн давления в дюритовых трубах на порядок ниже по сравнению со стальными). Причем имеется некоторая пороговая длина - для дюритовых вставок ниже этой длины высокочастотных автоколебаний не наблюдается.