ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В настоящем докладе численно исследован метод увеличения эффективности прямоточного волнового движителя с использованием погруженной качающейся пластины. В экспериментах использована модель короткого катамарана длиной 1,7 м, для которого существенна килевая качка. В условиях килевой и вертикальной качки проведены испытания прямоточного волнодвижителя (жестко соединенной с судном наклонной пластины). Кроме того, проведены сравнительные испытания волновых движителей других типов – гибких пластин и подводных парусов. Причем все они имели примерно одинаковую длину (площадь). Исследовалась эффективность движителей в широком диапазоне длин волн, при различном размещении движителей на корпусе судна. Обнаружено, что наличие килевой качки уменьшает максимальную скорость судна с прямоточным волнодвижителем в 1,5 раза. Однако применение демпфирующей пластины на корме судна поднимает эффективность волнодвижителей до уровня, полученного на длинном судне. При носовом размещении гибкой пластины ее эффективность близка к эффективности прямоточного волнодвижителя в условиях качки судна. Гибкая пластина, размещенная на корме судна, значительно теряет в эффективности по сравнению с носовым размещением – при этом развивается очень сильное раскачивание носовой части судна. Однако две гибких пластины, расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают примерное удвоение скорости движения судна по сравнению с одной носовой пластиной. Наибольшую эффективность показал волнодвижитель типа парус, расположенный в носовой части судна. Оказалось, что натяжение паруса должно допускать значительное отклонение паруса от стационарного положения. Тот же волновой движитель еще большую эффективность показал при движении судна по волнам