ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад посвящен вопросу введения в России всеобщего начального обучения, ро-ли земства и позиции правительства в решении этой проблемы. Обращение к этому сюже-ту позволяет выйти на более общую проблему — взаимоотношение власти и общества. Прослеживается изменение взглядов представителей власти, как на всеобщее обучение, так и на участие в этом процессе земства. Позиция правящих кругов во многом определя-лась степенью активности общественных сил. Наиболее радикальный проект введения всеобщего начального обучения был разработан в Министерстве народного просвещения в 1905 г. – в период относительного равновесия сил революции и власти. По мере укреп-ления позиции власти степень радикальности министерских чиновников снижалась, со-кращалось финансирование земских программ. В результате этого проблема всеобщего начального обучения окончательного разрешения не получила.