ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Рассматриваются предпосылки и особенности реформирования российской системы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, начатого в 2014 году. Раскрывается суть нормативно-правовых актов и положений, задавших новые правила функционирования аспирантуры. Показывается, что в результате реформы увеличилась образовательная составляющая программы подготовки аспирантов, обязательными стали педагогическая практика, курсы педагогических дисциплин, а также государственная итоговая аттестация. Эффективность аспирантуры больше не связана с защитой кандидатской диссертации, как раньше. Подчеркивается, что в научном сообществе не прекращаются острые дискуссии на тему целесообразности обновления существовавшей ранее системы подготовки научно-педагогических кадров. Обозначаются многочисленные организационные, финансовые, кадровые проблемы, связанные с реализацией реформы. Делаются прогнозы о том, что учиться в обновленной аспирантуре сможет лишь незначительная, «избранная» часть молодежи. Единого мнения в связи с отсутствием данных по первому выпуску аспирантов, освоивших новую программу подготовки, пока не выработано, однако актуальность поставленной темы только нарастает и требует дальнейшей разработки.