ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Н.С. Гумилев в поэме «Гондла» называет Ирландию «лебединой» страной. Хотя такой эпитет не носит повсеместного характера, русский поэт верно определил то важное место, которое образ лебедя занимает в ирландской культуре. В докладе исследуются фольклорные истоки культа лебедя и его позднейшее отражение в произведениях ирландских авторов, творивших во время и после Кельтского возрождения 1890х-1920х годов, которое обусловило рост интереса к древним кельтским мифам и сагам. В качестве фольклорного материала используется легенда о детях короля Лира (ок. VII в. н.э.), превращенных злой мачехой в белых лебедей, и миф о сне Энгуса (ок. VIII в. н.э.), повествующий о добром боге Энгусе и его возлюбленной Кэр, которая год живет в обличье девушки, а другой год – в обличье лебедя. Литературный материал включает стихотворения и отрывки из прозаических произведений таких ирландских и англо-ирландских авторов, как У.Б. Йейтс, Дж. Джойс, Ш. Хини, С. Беккет, Э. Боуэн. Анализируется роль лебедя как образа-символа в каждом из представленных произведений и ставится вопрос о наличии и значении в них мифологической основы. Лебеди продолжают играть важную роль в жизни современной Ирландии. Об этом свидетельствуют статьи и фотографии, помещенные в крупных ирландских газетах и журналах. В докладе используются материалы из различных печатных и интернет-изданий, например, The Irish Times и Irish Examiner. Внимание прессы и простых ирландцев к этим птицам, по-видимому, тесно связано с мифологией и литературной традицией страны. Делается вывод о том, что «лебединые» мифы и саги получают «вторую жизнь» в литературе ирландцев и оказывают, сами по себе и через литературные произведения, большое влияние на их культуру и повседневную жизнь.