ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследования процесса образования в своевременном мире носят междисциплинарный характер. Педагогика, философия, логика, психология, социология образования – вот далеко не полный перечень наук, в чьи сферы изучения попадает образовательный процесс. Однако в нашей стране взаимодействия между разными отраслями знаний, так или иначе занимающихся проблемами образования, минимальны. Понимая многоаспектность причин данного явления, мы ограничимся обсуждением тех моделей, в рамках которых возможно продуктивное сотрудничество между исследователями, работающими в сфере наук об образовании. Эти модели взаимодействия мы будем обсуждать с позиций психологии образования – дисциплины, которая, на наш взгляд, накопила за последние пятьдесят лет достаточно серьезный потенциал для разворачивания междисциплинарных исследований и которая в отечественной психолого-педагогической науке опирается на созданный на факультете психологии МГУ культурно-исторический и деятельностный подход к процессам обучения и психического развития.