ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Инженерное образование - основа проведения любых экономических реформ В новом тысячелетии положение любой страны в условиях геополитической конкуренции будут определять образовательный уровень, здоровье нации, развитие информационной среды и ключевых производственно-технологических систем новейшего технологического уклада с высокой инновационной активностью, а также способностью управлять промышленно-хозяйственными комплексами. Промышленно развитые страны, сделавшие приоритетным направлением развития инновационные процессы, занимают передовые позиции в мире по всем показателям. Инновационные процессы в России развиваются достаточно медленно. Дискуссии о модернизации промышленного сектора экономики и необходимости формирования политики промышленного развития носят ярко выраженный разнополярный характер. Так, например, – принцип минимального вмешательства в развитие промышленного сектора экономики, либо – полный контроль. Все это оказывает значительное влияние на то, что России пока не удалось создать концепцию технологического прогресса национального развития. Политика промышленного развития должна включать инновационную, структурную и инвестиционную составляющие, а также промышленную политику предприятий, территорий, Субъектов Федерации на основе согласования интересов общества-государства-бизнеса. Другая проблема России связана с устаревшей институциональной структурой организации науки, и всем, что с этим процессом связано. Большая часть расходов на исследования и разработки концентрируются в различных научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, а доля финансирования университетов и промышленных предприятий минимальна. Такой структуры организации инновационной политики и ее финансовых инструментов, нет ни в одной промышленно развитой стране. При этом распределение средств осуществляется преимущественно по сметам, в зависимости от списочного состава научных сотрудников и независимо от результативности исследований. Внедренческая составляющая инновационности исследований нигде не учитывается. Имеют место противоречия, связанные с потребностями бизнеса в определенных компетенциях выпускников образовательных учреждений и предложением компетенций, формируемых образовательной системой в соответствии государственными образовательными стандартами. Существует серьезная проблема рассогласования интересов бизнеса, вузов и выпускников по вопросам трудоустройства и развития карьеры и т.д. Таким образом, модернизация общества, невозможна без внедрение инновационных процессов, без подготовки кадров, без учета потребностей промышленного сектора экономики, без исследований причин кризисных ситуаций, включая и безопасность общества.