ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследования на струйной установке кавитационных автоколебаний, возникающих при создании с помощью струйной завесы вентилируемой газовой полости с повышенным давлением показали, что могут иметь место два типа автоколебаний. В отличие от стационарного течения при автоколебательном режиме в магистралях подводящих воздух и воду имеются существенные пульсации гидродинамических параметров, поэтому кавитационные автоколебания существенно зависят от характеристик магистралей подвода газа и жидкости. Эксперимент был организован таким образом, что колебания в подводящих магистралях происходили в контролируемой области, ограниченной критическим сопротивлением в магистрали подвода газа и баком-демпфером с постоянным давлением в водяной магистрали. Показано, что область существования автоколебания существенно зависят от объема газовой полости (каверны). Более того, существует предельная величина объема, выше которой низкочастотные режимы автоколебаний не наблюдаются. Обнаружено, что наличие области высокочастотных колебаний связано с упругостью материала подводящих воду труб. Например, они наблюдались для дюритовых труб, а для стальных существовали только низкочастотные автоколебания (скорость распространения волн давления в дюритовых трубах на порядок ниже по сравнению со стальными). Причем для дюритовых вставок имеется некоторая пороговая длина - ниже которой высокочастотных автоколебаний не наблюдается.