ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе обсуждается значение работы с архивными материалами и публикациями 20-х годов в контексте экспозиционных и музыкально-сценических проектов "Музыкальной лаборатории", осуществленных с 2009 года. Среди них - Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижера), Реконструкция утопии, Реконструкция шума, и др. Опыт воссоздания произведений, методов, технологий, которые можно отнести к эпохе "исторического авангарда", демонстрирует их актуальность, а отнюдь не специфически историческую или музейную ценность. Эта актуальность связана не с ностальгирующим возвращением к эстетике, программам и утопиям художественной культуры первой половины 20 века, но с характерной для сегодняшнего времени тенденции к реконструкциям, в некотором смысле, тенденции оппозиционной новаторским устремлениям столетней давности. Апроприация и перенесение в настоящее отдельных феноменов авангарда создает совершенно новые невозможные ранее эстетические конфигурации и художественные формы, которые уже невозможно рассматривать как нео-авангардные, ретро-авангардные или постмодернистские. Опора на архив в данном случае оказывается важнейшей частью художественной практики, но вопрос о степени аутентичности, как и о вопрос об ее релевантности, остается открытым.