ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад посвящен театральной жизни двух столиц (Петрограда и Москвы) во время революционных событий 1917 года (февраль – октябрь) и первых послереволюционных лет и рассматривает как процессы реорганизационные (коллективные), так и личностные. В центре доклада фигура Всеволода Мейерхольда, прошедшего менее чем за три года путь от режиссера-традиционалиста императорской сцены (Петербург/Петроград), эстетизировавшего театр прошлых эпох (Студия на Бородинской, журнал «Любовь к трем апельсинам»), до заведующего ТЕО Наркомпроса (Москва), вождя «Театрального Октября», объявившего гражданскую войну на театре (прежде всего против всяческого «традиционализма») и возглавившего «левый» (авангардный) фронт театрального искусства. На основании введенного за последнее время в научный оборот историко-театрального материала и неопубликованных архивных документов в докладе предлагается уточненная, более дробная периодизация; анализируется одна из масштабных постреволюционных утопий – многоступенчатого строительства «нового театра» (театральное образование – театральная практика – зритель), имевшего конечную цель – создания нового человека и общества в целом.