![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
К современным моторным топливам предъявляются строгие требования, которые регулируются экологическими стандартами, одним из ключевых параметров является содержание общей серы, из-за того, что выбросы сернистого газа, образующегося при сгорании серосодержащих соединений, оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду: токсичное воздействие на биосферу, причина кислотных дождей, парниковый эффект и т.д. приводит к тенденции к ужесточению требований. В промышленности для снижения содержание серы используют высокоэффективным методом- гидроочистка где неизбежны высокие капитальные и эксплуатационные затраты. Чтобы снизит нагрузку и затраты гидроочистки, а также обеспечить маленьким НПЗ возможности сверхглубокого обессеривания, разрабатываются альтернативные безводородные методы. Одним из таких методов является окислительное обессеривание где, сочетая различные окислители и катализаторы достигают ультранизких значении серы с минимальным образованием отходов и низкими капитальными затратами. Оптимизация процесса привело к тенденциям регенерированные не только катализаторов, но и окислителей. Известно, что гипохлорит натрия можно регенерировать in situ в реакционной среде путем электролиза [1]. Однако применение чистого гипохлорита натрия может привести к протеканию побочных процессов-образованию хлорорганических соединений[2]. Исходя из этого, ключевую роль играет разработка катализаторов, позволяющих проводить процесс окисления в возможно более мягких условиях с целью минимизации побочных процессов. В данной работе впервые детально изучено влияние соотношения окислитель : катализатор на конверсию ДБТ и показано, что ванадийсодержащие катализаторы намного лучше работают в избытке окислителя и при высоком исходном содержании серы в сырье по сравнению с молибденсодержащими аналогами. Катализатор был детально охарактеризован различными методами: FTIR, XRF, HRTEM, SEM, и низкотемпературной адсорбцией азота/десорбция. Были исследованы ключевые факторы, влияющие на окисление дибензотиофена (DBT). В оптимизированных условиях конверсия DБT составила 100% за 5 мин при комнатной температуре. Был предложен возможный механизм реакции, включающие комплексообразование. Катализатор сохраняет свою активность не менее чем в течение 5 циклов окисления-регенерации. Была проведена окислительная десульфуризация прямогонного бензина в присутствии катализатора 10%V/SiO2 содержание снизилось из 10104 ppm до 3031.2 ppm. Благодарности: Работа выполнена при финансовой поддержке РНФ, проект № 22-79-00063.