![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Распространено мнение, что носителям близкородственных языков изучение иностранного даётся легче. Следуя этой логике, можно предположить, что существует связь между родным языком студента и показателями качества его письменных работ, в частности количеством коммуникативно значимых ошибок. Однако на наших данных эта гипотеза не подтвердилась. Сравнительный анализ текстов студентов из Сербии, США и Китая, изучающих русский язык на уровне А1, показывает более сложную картину. Американские студенты демонстрируют высокую орфографическую точность, но в их текстах встречаются ошибки, затрудняющие понимание текста. Китайские учащиеся пишут грамотно, при этом используют упрощённую лексику. Сербские студенты, несмотря на интуитивное понимание русской лексики, чаще допускают коммуникативно значимые ошибки, особенно при построении сложных синтаксических конструкций. Эти данные опровергают представление о том, что языковая близость автоматически снижает число ошибок, и подчёркивают значимость стратегий обучения и когнитивных факторов.