|
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Лучшие зарубежные разработки высокоточных спутниковых акселерометров построены по схеме левитационного электростатического подвеса пробной массы с разрешением 10-10 - 10-13g. Для акселерометров такого типа необходима очень сложная и дорогостоящая технология изготовления чувствительного элемента. Нами был выбран альтернативный подход к построению высокочувствительных акселерометров, требующий существенно меньших затрат, с использованием торсионного подвеса пробного тела (инерционной массы) датчика ускорений и магнитоэлектрической обратной связью. В докладе приведен разностный сигнал двух акселерометров торсионного типа, установленных на антисейсмической платформе, с собственными шумами не более 1 - 2•10-10g в диапазоне частот 0,1 - 0,005Гц. Дальнейшее снижение уровня шума более чем на порядок планируется нами за счет значительного снижения упругой связи пробной массы акселерометра с корпусом (подвес типа Цельнера) и увеличения массы пробного тела в 5 - 10 раз.