ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Во вступительном докладе проф. В.М.Толмачева было дано общее определение революции в контексте культуры ХХ в. и соответствующих ей масштабных социально-утопических экспериментов, глобальных всплесков насилия, переживания прерывистости, катастрофичности истории, отступления единичного перед диктатом масс, массового, трагического гуманизма, предельного расширения границ творчества (сознательное или бессознательное нарушение всех и всяческих табу, отрицание всех разновидностей традиционалистского).Докладчик раскрыл векторы влияния русской революции 1917 г. революционарности на культуру ХХ в., кроме увлечения западными интеллектуалами коммунистическим строительством в СССР (отражено в поездках в советскую Россию, многочисленных травелогах и т.п.; тем не менее, фигур русских революцинеров в западной литературе крайне мало), марксистскими и троцкистскими идеями революционного, специально остановившись на аспектах сексуальной революции в творчестве, на феномене авангарда и его политике насилия (сюрреализм), радикального обновления художественного языка (поиск эквивалентов ритмики-энергетики двигателей, энергий бессознательного, эроса, космоса, оккультных и магических практик, наркотического озарения). В.М.Толмачев специально подчеркнул, что революционное в творческих исканиях ХХ в. восходит не только к катаклизмам Первой мировой войны, революции и гражданских войн, концу великих империй, но и к укорененности революционарного в романтической и постромантической культуре (ничем не ограниченные права творящего субъекта ), а также в свойственных ей специфических атеизме или квазирелигиозности. В связи с специфическим отрицанием-утверждением религиозности и всего традиционалистского докладчик коснулся фигур наиболее знаменитых фигур литературных революционеров-реакционеров. В.М.Толмачев закончил свое выступление на тезисе о том, что вызванная революцией 1917 г. масштабная русская эмиграция не только лучше познакомила весь мир с "вечно русским ", но и способствовала популяризации русской культуры совсем в другом ключе, чем это делала осуществившая ее " чистку "советская идеология.