![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Повышение коррозионной стойкости углеродистых и низколегированных сталей в нейтральных водных средах путём оптимизации химического состава и технологических режимов производства является важной задачей при создании различных видов конструкций и оборудования. Особую актуальность представляет решение этой проблемы для нефтепромысловых трубопроводов, транспортирующих, кроме нефти, высокоминерализованную пластовую воду, контакт с которой приводит к ускоренному развитию коррозионных процессов и повышенной аварийности таких трубопроводных систем из-за образования сквозных коррозионных повреждений. Разработка устойчивых к окислению материалов на основе кобальта, используемых при конструировании турбин в авиационной и космической промышленности, является также актуальной задачей. Добавление ниобия или тантала способствует повышению прочности сплавов за счёт как твердорастворного, так и дисперсионного упрочнения. Целью настоящей работы было исследование коррозионной стойкости трёх серий конструкционных материалов: углеродистых и низколегированных сталей, предназначенных для изготовления труб нефтепромыслового назначения, а также сплавов систем Co-Nb-Re и Co-Ni-Ta, используемых при конструировании турбин в авиационной и космической промышленности. В случае низколегированных сталей показано, что коррозионные свойства аддитивно зависят от содержания хрома в их составе. С повышением содержания хрома коррозионная стойкость повышается. Показано, что применимы для эксплуатации стали с минимальным содержанием хрома от 0.3 %. Коррозионные исследования сплавов системы Co-Nb-Re показали, что сопротивляемость коррозионным разрушениям обусловлена наличием в составе сплава ниобия, относящегося к вентильным элементам и способным образовывать на поверхности фазовую оксидную плёнку Nb2O5, обладающую кроющим эффектом. При равном количестве ниобия в двух образцах слегка уступает по коррозионным сплав с 4.8 % Re сплаву, содержащему рения 10.2 %. Это объясняется тем, что рений - классическая упрочняющая легирующая добавка, которая, к тому же повышает твёрдость. В нашем случае рений повышает адгезию защитной плёнки к поверхности сплава, тем самым повышая общую коррозионную устойчивость. При рассмотрении сплавов системы Co-Ni-Ta, против наших ожиданий, аддитивности коррозионных свойств содержанию тантала в сплаве не наблюдалось. Следует выделить сплавы, по характеристикам импеданса, имеющие наибольшие сопротивления переносу заряда на межфазной границе. Эти сплавы имеют разное содержание тантала в матрице, но все имеют двухфазную структуру +”, а в фазе ” содержание тантала примерно одинаковое порядка 25 %. С большой долей вероятности, можно утверждать, что именно повышенное содержание тантала в фазе ” и обеспечивает пониженную коррозионную активность вышеупомянутых образцов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Иллюстрация | Оглавление сборника тезисов | Оглавление.png | 63,4 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |
2. | Краткий текст | Страница 10 сборника тезисов | Стр_10_тезисы.png | 57,9 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |
3. | Краткий текст | Титульная страница 1 сборника тезисов | Титульник_1.png | 19,3 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |
4. | Краткий текст | Титульная страница 2 сборника тезисов | Титульник_2.png | 77,0 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |
5. | Иллюстрация | Сертификат, подтвержающий пленарный доклад | сертификат.jpg | 165,0 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |
6. | Краткий текст | Приглашение на конференцию | Приглашение.jpg | 109,8 КБ | 14 ноября 2024 [fishgoit] |