![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Целью текущего исследования является анализ различий в уровне развития компонентов саморегуляции, а также параметров социально-эмоционального развития дошкольников в зависимости от социально-демографических характеристик семьи (уровень образования родителей и степень их профессиональной занятости). В исследовании приняли участие 524 дошкольника, а также их родители. В ходе индивидуальной диагностики детей были собраны данные по развитию компонентов саморегуляции (зрительная и слухоречевая рабочая память, сдерживающий контроль и когнитивная гибкость) при помощи субтестов батареи нейропсихологических тестов NEPSY-II, а также данные по социально-эмоциональному развитию детей (уровень понимания эмоций при помощи теста “Test of emotional comprehension”, а также социометрический статус ребенка в группе при помощи социометрических проб). Также было проведено анкетирование родителей, в ходе которого была собрана информация о социально-демографических характеристиках семьи: уровне образования родителей и степени их профессиональной занятости. В результате проведенного исследования было показано, что развитие всех компонентов саморегуляции дошкольников связано с уровнем образования родителей. В то же время степень профессиональной занятости родителя связана лишь с социометрическим статусом ребенка.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Программа_АЧ_4.pdf | 973,7 КБ | 22 октября 2024 [arina.shatskaya] |