![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В данной докладе рассматривается вопрос о кросс-культурном обмене в области театрального искусства между Советским Союзом и Востоком в середине XX века на примере театрального диалога между В.Э. Мейерхольдом и Мэй Ланьфаном. В данной докладе акцент делается процессуальности и незавершённости этого межкультурного диалога, на взаимопроникновении и резонансе от соприкосновения ключевых идей восточных и западных театральных традиций, воплощённых в трансформации и становлении творческого гения Мейерхольда. В основе доклада - сравнительный анализ ряда ключевых аспектов театрального искусства прошлого века: проблемы условного театра и символизма, биомеханики Мейерхольда и «четырёх навыков и пяти методов», использовавшихся при подготовки актёров китайских актёров, типологии ролей и формирования художественного образа, техники предыгры и других театральных приёмов, которые стали частью драматического диалога между В.Э. Мейерхольдом и Мэй Ланьфаном, воплощающими две традиции, точкой отсчёта которого, стал визит Ланьфана в СССР.