ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Работа с художественными фильмами на уроках РКИ является прекрасным источником лингвистической и экстралингвистической информации. Нами была сделана попытка создать практические задания, необходимые для понимания сюжета фильма, направленные на снятие лексических трудностей, а также проверку понимания и введения в активную коммуникацию дополнительного запаса лексики. В процессе работы предполагалось, что просмотр фильма будет ознакомительным, а значит, в данном случае не требовалось понимание всего лексического массива. Особое внимание было уделено разговорной лексике, часто незнакомой учащимся. Впоследствии это поможет студентам глубже понять российские реалии и сформировать социокультурную компетенцию; кроме того, предложенные методические материалы будут способствовать развитию навыков говорения и дадут возможность познакомить студентов с русской культурой. Перед просмотром студентам предлагается кратко ознакомиться с сюжетом фильма - прочитать текст-аннотацию, описывающий некоторые события, происходящие в фильме, - а также дается список действующих лиц и их профессий. Студентам предоставляется возможность познакомиться с новыми словами, предложенными в контексте тех диалогов, которые прозвучали в фильме. Следует отметить, что нужно выбирать только те диалоги, которые не раскрывают интригу фильма. Также нам кажется уместным, что преподаватель может сам решать, какие незнакомые слова и выражения следует давать вне диалогов, используя при этом собственные примеры, чтобы студенты не утратили интерес к происходящему во время просмотра фильма.