![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Вовлеченность студентов в учение во многом зависит от социальных представлений и установок, существующих относительно норм поведения студентов в учебном процессе. Отклонения от таких норм обычно называют «академическими девиациями». Данное исследование посвящено изучению академических девиаций, которые по их негативному воздействию на процесс учения студентов можно разделить на макродевиации (наркомания, алкоголизм и др. тяжелые девиации), мезодевиации (скачивание работ из интернета, списывание, прогулы и др.) и микродевиации (общение в социальных сетях на аудиторных занятиях и др.). В исследовании использовались методики «Академические микродевиации» и «Включенность в учебные занятия» (Глотова, Дорофеева, 2022), студентам также задавались вопросы о возрасте, курсе обучения, успеваемости за прошлые семестры и об их отношении к прогулам, списыванию и др. Онлайн-опрос проводился в Google-форме на выборке 29 студентов вузов в возрасте 17-24 лет. При обработке данных использовался корреляционный анализ (по Спирмену). Результаты исследования показали, что отношение студентов к таким академическим мезодевиациям, как пропуски занятий, скачивание работ из интернета и их покупка, списывание на экзаменах и зачетах, а также совмещение учебы с работой дали ряд достоверных корреляций с академическими микродевиациями, касающимися поведения студентов на аудиторных занятиях; кроме того, получены достоверные корреляции академических девиаций с возрастом студентов, курсом обучения, успеваемостью и самооценкой включенности в учение на лекциях и семинарских и практических занятиях.