ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
На гидроканале Института механики МГУ проведены испытания двух моделей таких судов: большая модель представляет собой конструкцию, состоящую из двух цилиндрических пластмассовых корпусов- понтонов диаметром 110 мм, соединенными с надводной платформой четырьмя пенопластовыми пилонами эллиптического сечения. Полная длина собранного корпуса понтона равна 1700 мм. Расстояние между центрами понтонов – 1160 мм. Элементы волновых движителей и стабилизатор размещены в пространстве между корпусами судна. Модель, выполненная в меньшем масштабе, имела длину 840 мм. Результаты испытаний традиционного ВД с подпружиненный жестким профилем приведены в работе [2]. В докладе приводятся результаты испытания на модели СМПВ ВД типа подводный парус и прямоточного ВД (использовалась закрепленная между корпусами наклонная пластина). Показано, что имеется оптимальное натяжение подводного паруса, в зависимости от частоты волн также имеется максимум эффективности, для плавающих корпусов этот максимум соответствует отношению длины волны к длине корпуса примерно 1.5. С погружением корпусов при неизменном заглублении ВД скорость движения против волн сначала уменьшается, а затем по мере удаления корпусов от поверхности воды увеличивается, при этом максимум эффективности значительно (в 2 раза) смещается в сторону более длинных волн. Показано, что наиболее эффективное заглубление самого движителя определяется высотой волн. Таким образом традиционные ВД могут успешно применяться на полупогруженных судах, причем основным возбудителем качки судна тут служит не корпус судна, а сам ВД. В исследованном диапазоне параметров судна эффективность прямоточного ВД существенно росла с увеличением осадки судна при фиксированном положении рабочего органа ВД (наклонная пластина с верхней кромкой на невозмущенном уровне воды, с нижней кромкой ниже подошвы волн). Эффективность такого ВД в основном связана с высотой, а не с частотой волн – таким образом наибольший эффект наблюдается на предельных для гидроканала волнах (крутизной примерно 0.08), которые можно считать аналогом штормовых волн.