ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Рекомендуем попытаться смоделировать процесс (IT-)образования на принципах игр: завлечь, удержать, развить. Задания, которые человек получает, становятся все сложнее и сложнее, как и технологии, которыми он овладевает и применяет для достижения новых целей. Учащиеся могут объединяться в команды для выполнения еще более сложных задач, которые малореальны для одного участника. Это приводит к качественному и количественному изменению знаний и навыков человека, заставляет его браться за все более сложные и бросающие вызов задания. В отличие от игры, в рамках нашей образовательной программы достижения будут не виртуальными, а ориентированными на реалии жизни. Создаваемые нами курсы предназначены для ребят с различными интересами и степенью подготовки, которые переплетены друг с другом, и преуспеть в одних нельзя без базового понимания других. Это понимание приходит в ходе обучения. Лекции и учебные материалы могут быть записаны и самостоятельно просмотрены учащимся. Важная составляющая обучения – участие в проектах, которые как даются для закрепления лекционной информации, так и могут заменять лекционную форму: вся теория дается в процессе работы над проектом. Важная составляющая – успеваемость. Но не в виде обычных оценок, а баллов-поощрений: за посещение мастер-класса, за победу в олимпиаде, за собственную инициативу, воплотившуюся в конкретной работе и т.д. Важно практиковать помощь реальным действующим компаниям или искать возможности что-то сделать для своей семьи: наши учащиеся, например, оптимизировали веб-сайт для крупной корпорации (исправляли и дописывали скрипты для лучшей его работы), писали игры, помогающие лечить бинокулярное зрение (разработка, зарегистрированная в Минздраве Беларуси не имеет аналогов в мире, сделали систему автоматизированного полива почвы в одном из приусадебных участков в окрестностях Минска, разработав первоначальный проект на базе конструктора Arduino (http://csc.minsk.by/portfolio/index.php/arduino/22-sozdanie-robototizirovannykh-modelej), затем спаяли его из более дешевых по себестоимости радиодеталей; в настоящее время мы пробуем подключить к компьютеру клавиатуру от электронного пианино без системного блока (используя ее, как датчики звуков), а также работаем над универсальной системой: датчик – система реагирования – система обратной связи (оповещения в виде, например, получения смс и соответствющей записи в базу данных). Это может быть, как автополив почвы, так и сообщение о утечке природного или угарного газа, несанкционированного подключения к электросчетчику. На начальных этапах и в единичных случаях эти создание этих систем мало чем отличается, различия приходят по мере востребованности (одновременное включение датчиков дыма в многоквартирных домах) или специализации применения (например, использование автополива для научных исследований), разрабатываем автономные робототизированные системы, работаем над удешевлением себестоимости таких систем. Пусть сделанное нами может быть неконкурентноспособно на мировом рынке (а может и будет!), в процессе работы ребята многому научаться, что впоследствии сделает их востребованными специалистами в этих областях. Еще одной важной составляющей обучения является преподавание по системе равные учат равных, то есть занятия проводят сами учащиеся. Мы считаем, что выступая в роли преподавателя, можно не только научиться преподавать, но необходимость каждый раз готовиться к занятиям, отвечать на каверзные вопросы, генерировать и вести проекты, необходимые для процесса обучения – мощные стимулы и инструменты для приобретения и закрепления знаний самих учащихся. Очень часто ученик быстро достигает определенного уровня и интерес постижения нового по отношению к этому предмету утрачен, но учащийся еще не настолько хорошо разбирается в предмете, чтобы участвовать в проекте. Это как раз тот момент для переключения учащегося роли ученика на роль преподавателя: он продолжает осваивать предмет, но при этом получает дополнительные стимулы. Для учителя это тоже важно, поскольку в группе всегда есть ученики, которые идут впереди и которые запаздывают в выполнении заданий и усвоении материала – организация естественной взаимопомощи одних учеников другим на уроке – возможность не скучать ни отстающим, ни тем, кто ушел вперед. Это очень красиво реализовать при командно-соревновательном подходе (но, к сожалению, требует серьезной дополнительной подготовки и направленных усилий от преподавателя). Исследование, касающееся факторов, влияющее на успешность учебной деятельности в конкретной группе с конкретным преподавателем проводилось нами в г. Минске. Выборка 100 человек. Методика описана в нашей статье «Методика определения стиля преподавания с учетом личностных особенностей учащихся» в журнале Народная асвета. 2007. № 1. C. 72-74.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Baltijskij_2017___2.jpg | Baltijskij_2017___2.jpg | 170,1 КБ | 7 июня 2019 [tgourianova@mail.ru] |