ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В настоящее время существует множество программ и учебных пособий по изучению, как основ, так и профессиональных тонкостей объектно-ориентированного программирования (ООП). Но в большинстве учебных заведений основы зачастую даются очень поверхностно, а в тонкостях приходится разбираться зачастую уже на рабочем месте. Поэтому большая часть нагрузки по подготовке специалистов лежит, к сожалению, непосредственно на предприятиях, куда попадают ученики. Мы предлагаем реально работающий подход в перенесении этой нагрузки на среднюю школу, причем не за счет увеличения нагрузки на школьника, а за счет организации эффективного преподавания, введения новых тем и последовательности изложения, направленных на формирование культуры объектно-ориентированного программирования как через выработку технических навыков, так и через раскрытие понимания внутренней логики процессов. Таким образом, общая фактическая нагрузка и усилия, затрачиваемые на подготовку специалистов, снижается. Автором разработан собственный учебно-методический комплекс, который дополняет школьную программу, а также восполняет ряд пробелов в устоявшейся системе преподавания информатики. Авторские курсы являются базисом, своего рода мостом к самостоятельному чтению большого числа профессиональных изданий по программированию, web-мастерингу и работе с сопутствующими им пакетами прикладных программ. Эффективность методики была подтверждена результативностью обучения. В частности, силами учащихся 7-9 классов был подготовлен и выпущен на рынок конкурентоспособный продукт. Об этом подробнее. 1. Традиционной составляющей нашего обучения является проведение мастер-классов. Профессионал высокого уровня приходит на занятия, рассказывает о своей профессии, отвечает на вопросы учащихся(http://csc.minsk.by/beta/?p=609 ). На один из таких мастер-классов мы пригласили Е.К. Сорочкина, автора методики, позволяющей восстанавливать бинокулярное зрение, на которой он показал компьютерную игру тетрис, реализующую эту методику. Игра была единственной на тот момент, а для лечения зрения игр нужно было написать много и разных. Ребятам была поставлена вполне конкретная IT-задача. 2. В учебном процессе одновременно участвует много учащихся и проходят они разные курсы. Поэтому естественно было сразу попробовать реализовать методику в программных продуктах лучших учащихся. Для чего нужно было формализовать требования и описать их на понятном ребятам языке, что и было нами сделано. 3. Поскольку нам показали уже готовый продукт, и в процессе показа мы столкнулись с рядом сложностей: определенные требования к ПО и ОС,... Мы решили попробовать доработать имеющийся продукт (тетрис) и попробовать сделать его кроссплатформенным. В итоге мы перегнали его под iOS и запустили со смартфона, а также написали инструкцию, позволяющую запускать игру под разными версиями ОС Windows. Как результат этой деятельности, мы признали инструментарий, который был использован для написания лечебной версии тетриса не очень удобным для написания подобных лечебных продуктов. 4. В результате деятельности 2 и 3 этапа мы определились с подходящим инструментарием для написания игр, восстанавливающих бинокулярное зрение. 5. Поскольку участие школьников в этой деятельности было добровольное и безвозмездное, в качестве мотиваторов и стимуляторов учебного процесса и деятельности по написанию игр, являлись различные конкурсы и конференции, проводимые среди школьников. В результате естественно определялись сроки завершения того или иного процесса работы, а успешность определялась результативностью конкурсов (получение дипломов, сертификатов), а также мерой изучения той или иной IT-области, которая затрагивалась деятельностью по написанию игр. Как результат предыдущих этапов, нами была разработана собственная МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ВОССТАТОВЛЕНИЯ РАССТРОЙСТВ БИНОКУЛЯРНОГО И МОНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ (ПРИ АМБЛИОПИИ, КОСОГЛАЗИИ),ПРОФИЛАКТИКИ ЭТИХ НАРУШЕНИЙ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ, включающая курс обучения подобной методике. Пример игры Binocularvision, созданной по этой методике http://csc.minsk.by/index.html Далее определились пути развития и этого проекта, и самого образовательного процесса. А именно, встали вопросы подготовки хорошей презентации, создание web-сайта, собственного интернет-магазина, написание защиты от копирования, наладка роботозированных ответов пользователей, создание интро, улучшение дизайна игр, уровней прохождения, создание мобильных версий, экспорт под разные ОС и мобильные устройства и множество прочих IT-направлений, которые стоят перед другими разработчиками игр. А в качестве критерия успешности нами была поставлена планка в 100 тыс. скачиваний наших программных продуктов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Postroenie_vyisokoeffektivnoj_modeli_prepodavaniya_IT_shkol… | Postroenie_vyisokoeffektivnoj_modeli_prepodavaniya_IT_shkol… | 29,5 КБ | 11 ноября 2017 [tgourianova@mail.ru] | |
2. | Baltijskij_2017.jpg | Baltijskij_2017.jpg | 164,2 КБ | 7 июня 2019 [tgourianova@mail.ru] |