![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В статье рассматриваются способы развития коммуникативных навыков при обучении РКИ. В основе формирования этих навыков лежит метод активизации деятельности преподавателя и студентов, важными принципами которого являются личностное общение и ролевая организация учебного процесса. Личностное общение реализуется на уроке в инициируемых преподавателем беседах о текущих событиях в жизни студентов. В ходе данной беседы активизируется изученный на предыдущих занятиях лексико-грамматический материал, и закрепляются навыки в устной и письменной речи на основе учебных текстов и диалогов. Ролевая организация учебного процесса реализуется в личностноориетированых текстах и диалогах, которые создаются студентами на базе учебного текстового материала. Коммуникативно направленная деятельность при обучении РКИ требует от преподавателя корректной организации занятий. Задания и установки должны быть понятными студентам, четкими и по возможности краткими. При отборе учебного материала необходимо учитывать интересы и этнопсихологические особенности студентов. Предлагая на занятиях материал о культуре и науке России, важно демонстрировать интерес к культуре и жизни стран студентов.