ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Язык реализуется в устных и письменных текстах. Текст является основной единицей обучения. Художественный текст – это оригинальный текст, представляющий язык в его функциональности. При чтении литературных произведений можно закрепить все полученные языковые и речевые навыки. Работа с текстом при чтении – практика во всех видах речевой деятельности. Домашнее чтение художественных текстов создает возможность для самостоятельного изучения языка и активного применения усвоенных знаний в практическом контексте. Важным фактором при обучении является вклад самих учащихся в учебный процесс. Домашнее чтение наилучшим образом стимулирует самостоятельную работу над языком и текстом. Нужно сформировать умения организации самостоятельной работы, а также навыки самостоятельного чтения: использования разного рода справочных источников, включая словари (как переводные, так и толковые); выделение нужной или важной информации из текста и работа с ней. Задания, которые сначала выполняются вместе с преподавателем, а потом уже самостоятельно, являются главной работой при чтении художественного текста. Наблюдение за структурой фразы, типичное построение абзацев и сложного синтаксического целого в тексте, выделение грамматических и лексических трудностей, поиск и выделение ключевых слов, которые несут основную сюжетную, информационную и эстетическую нагрузку, является необходимым навыком при обучении самостоятельному чтению. В докладе рассматриваются типы заданий и упражнений, которые могут быть использованы в предтекстовой, притекстовой и послетекстовой работе. В качестве примера даётся система упражнений для работы со сказкой Л. Петрушевской «Кот, который умел петь»