ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе рассматривается проблема преподавания курса истории и философии науки. Этот курс читают аспирантам российских вузов уже более 15 лет. Но споры по поводу его содержания и целесообразности до сих пор не утихают, а только разгораются с новой силой. Споры в основном ведутся по трем направлениям. Автор предлагает вернуться к обсуждению сложившихся проблем по каждому из направлений критики аспирантской дисциплины. Это: содержание предмета со стороны согласования его исторической и философской частей (Что?); педагогическое и методическое сопровождение обучения (Как?); конечные цели аспирантской подготовки в целом (Для чего?). Вопросы «как?» и «для чего?» включаются в более широкий контекст – формирование компетентности будущего ученого, его готовности к решению самых разных нетривиальных научных задач. Размышления, изложенные в статье, встраиваются в общую картину аспирантской подготовки в вузах, сложившуюся на сегодняшний день.