![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается, проникая повсеместно и революционизируя все сферы человеческой деятельности, а также становясь мощным инструментом для решения междисциплинарных проблем. Одна из областей, в которой внедрение ИИ как комплекса инновационных технологических разработок, позволяющих результативно имитировать когнитивные функции человеческого мозга, может привнести значительный прогресс, это образование. В данной статье проводится анализ особенностей технологий ИИ применительно к системе образования на примере преподавания иностранных языков будущим специалистам в области IT. Преподавание английского языка студентам факультетов, специализирующихся на изучении вычислительной математики, программирования, компьютерных наук и интернет-технологий, имеет определенную специфику. Компьютерные науки быстро развиваются, появляются новые разработки в существующих сегментах, а также возникают новые области, которые быстро эволюционируют и разветвляются, давая жизнь новым сегментам. Помимо навыков чтения, письма, восприятия на слух и говорения, студенты должны научиться быстро понимать, запоминать, анализировать, структурировать и переформатировать большой объем информации на иностранных языках. Кроме грамматики и общеразговорной лексики, студентам IT-факультетов необходимо усваивать большой объем лексических единиц, связанный с тематикой факультета. Объем этой лексики растет вместе с развитием компьютерных наук. Авторы полагают, что использование комплекса имеющихся на настоящий момент ИИ-технологий в рамках мульти-модульной обучающей платформы, предоставляющей все необходимые сервисы, могло бы повысить эффективность, разнообразие, многоплановость и персонализацию процесса обучения. Авторы отмечают также, что, несмотря на свою прогрессивность, огромный потенциал и значение для системы образования, обучающие системы ИИ имеют ряд ограничений и недостатков, в связи с чем их следует рассматривать как помощника, а не замену преподавателя. Кроме того, необходимо применять меры для минимизации рисков и негативных последствий использования ИИ.