![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Согласно определению Филипа Котлера и его соавторов под "Маркетингом 5.0" понимается применение в маркетинге "имитирующих человека технологий с целью создания ценности для потребителя, сообщения о ней, предоставления и увеличения ее на всем клиентском пути" [Котлер и др., 2022, с.15]. Технологии искусственного интеллекта в этом играют одну из первостепенных ролей. Особое значение в последние годы приобрели технологии создания чат-ботов на основе искусственного интеллекта, которые автоматизируют коммуникации с потребителями: консультируют о продуктах и услугах, формируют целевые предложения, обеспечивают поддержку клиентов, принимают заказы. Gartner предсказывает, что к 2027 году чат-боты станут основным каналом обслуживания клиентов, и уже сейчас около 54% опрошенных компаний их используют [Gartner, 2022]. Активно этот рынок развивается и в России. По прогнозам компании «Just AI» объем рынка разговорного искусственного интеллекта и чат-ботов уже к 2026 году может вырасти до 41 миллиарда рублей [Just AI, 2021]. Из-за взрывной роста данных технологий их роль и значение в маркетинге еще далеко не осмыслены с научной точки зрения. Ограниченное число научных публикаций, систематизирующих практику применения чат-ботов в маркетинге, создает трудности в полноценном осмыслении значения данных технологий. Имеющиеся же публикации не учитывают последних достижений в кардинальном росте функциональности и возможностей чат-ботов благодаря развитию таких алгоритмов как ChatGPT компании Open AI [OpenAI, 2023]. В связи с этим доклад будет посвящен как систематизации сложившейся практике применения чат-ботов в маркетинговых коммуникациях, так и осмыслению новых возможностей последний достижений. В частности затронуты вопросы систематизации имеющихся научных трудов, посвященных данной проблематике, вопросы классификации чат-ботов с точки зрения используемых технологий и функций, роль и возможности искусственного интеллекта при создании чат-ботов, решаемые задачи в маркетинговых коммуникациях. Отдельное внимание уделено не только роли искусственного интеллекта в коммуникация с потребителями, но и его роли в качестве потенциального «виртуального помощника», систематизирующего обширные знания в маркетинге для начинающих маркетологов. Как известно, такой бот как ChatGPT способен успешно сдавать экзамены по праву, бизнесу и другим предметам в крупнейших университетах мира [CNN, 2023], поэтому возникает вопрос — насколько целесообразно использовать подобные технологии в качестве «помощника», способного подсказать начинающему маркетологу научно-обоснованные алгоритмы решения той или иной маркетинговой проблемы. Источники и литература 1) Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филип Котлер, Сетиаван Айвен, Картаджайа Хермаван ; [перевод с английского А. Гор- ман]. — Москва : Эксмо, 2022 2) ChatGPT passes exams from law and business school // CNN URL: https://edition.cnn. com/2023/01/26/tech/chatgpt-passes-exams/index.html (дата обращения: 17.03.2023). 3) Gartner Predicts Chatbots Will Become a Primary Customer Service Channel // Gartner URL: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2022-07-27-gartner-predic ts-chatbots-will-become-a-primary-customer-service-channel-within-five-years (дата об- ращения: 17.03.2023). 4) Introducing ChatGPT // OpenAI URL: https://openai.com/blog/chatgpt (дата обра- щения: 17.03.2023). 5) Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025 // Just AI URL: https://just-ai.com/blog/issledovanie-rynok-razgovornogo-ii-v-rossii-2020-2025 (дата об- ращения: 17.03.2023).