ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В последнее десятилетие стала стремительно происходить цифровая трансформация учебного процесса, в первую очередь, через создание массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Начиная с 2015 года, в России МООК создаются и используются для обучения студентов в высшей школе. Однако не все преподаватели вузов были готовы к разработке таких курсов, о чем свидетельствуют выявленные проблемы, как технического, так и коммуникативного характера. Как решить эти проблемы? В нашей стране еще до пандемии в 2016 году был принят приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», в рамках которого ряд вузов разработал специальные обучающие программы для преподавателей по созданию полноценных онлайн-курсов. В МГУ имени М.В. Ломоносова таких программ было четыре и они охватывали разные аспекты онлайн-обучения: знакомство с МООК, работу в программе Moodle, педагогические особенности онлайн-обучения и основы видеопроизводства. На курсе «Педагогическое обеспечение онлайн-обучения» за два года с 2018 по 2019 год прошли обучение 252 человека. Но смогли ли они создать свои курсы после этого? С какими проблемами они столкнулись? Какие рекомендации для других могут дать преподаватели, создавшие свои онлайн-курсы? Исходя из вышеуказанного, целью нашего исследования является: выявление проблем, с которыми сталкиваются преподаватели высшей школы при создании онлайн-курсов, их анализ и обобщение рекомендаций по решению данных проблем. Методы исследования: нами использовано анонимное анкетирование в Google формах преподавателей вузов через три года после прохождения ими программы повышения квалификации «Педагогическое обеспечение онлайн-обучения» (36 ч. в онлайн-формате) в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2022 года, в нем приняли участие 72 преподавателя из различных регионов России. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет заключить, что после прохождения специальных курсов повышения квалификации большая часть преподавателей вузов создала собственные онлайн-курсы. При этом преподаватели столкнулись с рядом трудностей, среди которых сложности записи видео-лекций и определение структуры онлайн-курса. Основной рекомендацией для разработчиков онлайн-курсов служит терпеливое и творческое отношение к работе.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Popova_LV-Pikulenko_MM_IFTE2023.pptx | Popova_LV-Pikulenko_MM_IFTE2023.pptx | 3,2 МБ | 29 мая 2023 [Liudmila-Popova-2504] |