ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В XXI в. железные дороги играют в «Драке за Африку» не менее видную роль, чем в XIX в. Стальные магистрали строят Китай, Франция, Турция и некоторые другие страны. Строительство железных дорог в Африке отражает два противотечения современного мира – возникновение многополярности и стремление Запада замедлить утрату своего могущества. С точки зрения геополитики, активность китайских железнодорожных компаний – попытка создать «большое пространство» (К. Шмитт) как продолжение проекта «Морской Шёлковый путь XXI в.». Хотя Китай преследует собственные интересы, лишая Африку неопределённости «осколочного пояса» (С. Коэн) и прокладывая «инфраструктурные коридоры» (Л. Ларуш), он содействует стабилизации континента. Ту же роль способны играть в Африке РЖД. Рост китайского влияния не может не тревожить Запад, которому выгоден управляемый хаос в экономически интересных для Китая странах (таких, как Южный Судан или Эфиопия).
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Tezisyi_dokladov_konferentsii_25.05.2023.pdf | Tezisyi_dokladov_konferentsii_25.05.2023.pdf | 391,2 КБ | 21 февраля 2024 [KAFursov] |