ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Способы повышения эффективности преподавания дисциплины « Деловой английский язык» в высших учебных заведениях В современных высших учебным заведениях курс делового английского языка стал неотъемлемой частью учебных программ. По мнению Эвана Френдо, это уникальная дисциплина, «… которая соединяет в себе черты языка повседневного общения, языка бизнеса и языка специальности» [ Frendo, 2005, стр. 7]. Эта особенность позволяет преподавателям максимально гибко организовывать процесс преподавания, учитывая нужды студентов, их потребности, количество учебных часов и техническое оснащение. В связи с этим возникает вопрос, как максимально эффективно организовать курс преподавания делового английского в высших учебных заведениях. Для этого необходимо проанализировать несколько аспектов, первый из которых связан с определением статуса студента. Кем он является? Студентов, изучающих деловой английский можно поделить на две группы, с опытом работы( job-experienced) и без опыта/ с минимальным опытом работы ( pre-experienced). Студентов высших учебным заведений, обучающихся на младших курсах бакалавриата и специалитета можно отнести ко второй категории. Таким образом, деловой английский является для них одним из аспектов учебной дисциплины « Английский язык» или является самостоятельной дисциплиной учебного плана. Из- за нехватки опыта и фоновых знаний, преподаватель играет несколько ролей: он преподает не только язык в его многообразии (лекскика, грамматика, и т.д.), но и является для студентов проводником в мир бизнеса. Преподаватель должен помогать студентам развивать не только лингвистическую компетенцию, но и такие компетенции, как дискурсивная, социолингвистическая и межкультурная. Основная проблема состоит в том, что студент в процессе освоения дисциплины сталкивается с работой с письменными текстами и подготовкой устных или письменных задания, от выполнения которых зависит финальная оценка. Иногда такие задания несут мало или вообще никакой связи с реальным миром бизнеса, и студент считает выполнение таких заданий формальностью. Еще одним важным моментом, влияющим на эффективность преподавания дисциплины, является состав языков групп. Несмотря на то, что группы формируются по уровню владения иностранного языка, в одном образовательном пространстве оказываются студенты с разных типов множественного интеллекта. Это может осложнить выполнение определенных видов заданий, например, работа в паре, проектные задания, что негативно сказывается на освоении курса. Для повышения эффективности предлагается внедрить в процесс преподавания делового английского языка такой инструмент, как лингвистический аудит, позволяющий определить потребности студентов. Основная цель заключается в сборе и критическом рассмотрении информации о текущей ситуации ( уровень владения языка, наличие/отсутствие фоновых знаний у студента ) и целевой ситуация ( цели курса). Понимание разницы между этими двумя ситуациями позволяет вносить коррективы в существующий курс или, при необходимости составить новый. Необходимо также проанализировать коммуникативные нужды студентов, используя опросы ( как письменные, так и устные) и анкеты. В пособиях, которые используются в процессе преподавания представлены различные виды заданий, и полученная от студентов информация позволит преподаватель отобрать именно те задания, которые соответствуют нуждам студентов и сконцентрировать внимание на выполнении этих и аналогичных им заданий. Будет полезным, если преподаватель будет подчеркивать полезность заданий для реального мира бизнеса (умение делать презентацию, описывать график и т.д.). Также, важной частью лингвистического аудита является самооценка преподавателя, которая подразумевает анализ собственного опыта в преподавании и работе с существующими и используемыми материалами, анализ собственного преподавательского стиля и интеллекта.