ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Тезисы доклада «Корректировочный курс грамматики русского языка в неоднородной аудитории» Важнейшей составляющей частью дисциплины РКИ, её ядром, стержнем является грамматика РКИ. Это организующая основа всего обучения и лингвистическая база для развития у иностранных учащихся речевых навыков и умений. Хотя эффективность речевого взаимодействия определяется не только соблюдением норм грамматики, но и другими языковыми и речевыми умениями и навыками, изучение грамматики через освоение грамматических категорий позволяет установить системные связи в языке и сделать речь грамматически правильной и чистой. Иноязычная аудитория неоднородна, что создает, с одной стороны, определенные трудности в работе с такой группой, с другой – требует искать пути их разрешения. Практически в речи любого иностранца, даже свободно владеющего русским языком, встречаются «не те предлоги и не те падежи». Если же количество таких ошибок велико, считается, что учащийся не знает грамматики, у него не заложена грамматическая база. Всё это свидетельствует о необходимости и важности работы над корректировкой грамматики. Для создания корректировочного курса нужно прежде всего ответить на следующие вопросы: - На кого ориентирован данный курс? (тип учащегося) - Что корректируется в рамках курса? (выбор грамматической темы) - И как предполагается вести корректировочную работу в группе? (наглядные материалы, игры, таблицы, схемы, тексты) Характерные особенности, которые необходимо учитывать в преподавании корректировочного курса грамматики, определяют особенность построения данной грамматики, выбор грамматической темы, специфичность ее подачи.