![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе рассмотрены вопросы, связанные с феноменом эксплицитного и имплицитного сценического потенциала рассказа «позднего» А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», в котором пронзительно звучат вечные темы смысла жизни и отношения к смерти. Акцентированы следующие номинации: возможность интерпретации предлагаемых автором в «недраматическом» произведении обстоятельств, потенциальная зрелищность малой эпической формы, внутренняя выразительность образов чеховских героев. Обозначен коррелят, транслирующий изучаемый феномен, — лапидарность чеховского стиля + концептуальность идеи, что дает возможность режиссеру минимальными сценическими средствами и приемами передать глубину личностных переживаний персонажа. В исследовании учтены авторитетные мнения актрисы М. Велиховой («Любое талантливое произведение — сценично»), доктора культурологии Е. Сальниковой («Сценичность произведения во многом зависит от того, насколько зрелищно и многомерно в нем представлен конфликт, насколько этот конфликт может быть воплощен именно театральными средствами»), театральных режиссеров В. Бейлиса о «зерне» произведения и К. Гинкаса о значимых авторских указателях — синонимах ремарок, кодах («В прозе каждое слово должно воздействовать и поворачивать внимание читателя»), расшифровка которых позволит транслировать чеховский замысел. В связи с этим проанализировано два варианта реализации сценического потенциала рассказа «Скрипка Ротшильда» в современном театре (МТЮЗе и Владимирском академическом театре драмы).
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | vh.No384_18.04.2023.pdf | vh.No384_18.04.2023.pdf | 802,0 КБ | 25 апреля 2023 [RoykoOV] |