ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Профессиональная коммуникация в области психологии связана с проблемами интерпретации терминологии и понятийного аппарата психологической науки. Ввиду наличия широкого разнообразия научных школ и подходов к пониманию психических процессов и явлений, а также регулирующих их механизмов, терминологическая точность является неотъемлемым критерием успешной коммуникации. Когда речь идет о профессиональном становлении, возможность использовать множество подходов к пониманию концептуальной «картины мира» позволяет расширить спектр педагогических возможностей. Изучение иностранного языка призвано обеспечить эффективность передачи своего понимания предмета представителю иной лингвокультуры, а также иной научной парадигмы в традиции развития психологического знания. В своем исследовании мы рассматриваем изучение иностранного языка с точки зрения движения от содержания концептуальных категорий к их оформлению при помощи иноязычных знаковых систем. При условии параллельного формирования базовых научных понятий в области психологии на родном и иностранном языках, происходит комплексное развитие образа психологической науки в целом. Воссоздание языковой профессиональной картины мира является необходимым условием рефлексивного отношения к собственной профессиональной деятельности, ее предмету и способам действия, которые этот предмет создают и трансформируют. Такой подход имеет как теоретическое, так и практическое значение: он позволяет выявить типологические черты когнитивного и языкового сознания в формировании вторичной поликультурной языковой личности и понизить вероятность коммуникативных сбоев в процессе межкультурного общения.