ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
С момента образования Пакистана в 1947 г. религиозные конфликты являются неотъемлемой частью политической жизни страны. Об этом свидетельствует, в частности, то обстоятельство, что число жертв религиозной розни в Пакистане из года в год остается стабильно большим. Причины устойчивости этого явления кроются в специфике пакистанского общества, его сложной конфессиональной структуре. В силу сложного конфессионального состава населения религиозные конфликты в Пакистане существуют сразу на трех уровнях – суннитском (между последователями школ деобанди и барелви), общеисламском (между суннитами, шиитами и суфиями) и межконфессиональном (главной жертвой нападок со стороны мусульманского большинства населения являются христиане, а также последователи учения ахмадийя). Таким образом, религиозные конфликты в Пакистане представляются многоуровневым и комплексным явлением, сопряженным не только с религией и имеющим длительную историческую традицию. Урегулирование такого рода конфликтов возможно только в случае выработки руководством страны последовательной политической линии, направленной не только на пресечение религиозной дискриминации, но также на смягчение социальных и межэтнических противоречий.