ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Осуществление эффективного педагогического управления процессом формирования у младших школьников КУУД «постановка вопросов» предполагает: • рассмотрение коммуникативного универсального учебного действия «постановка вопросов» как сложного речевого умения по формулировке вопросительного предложения, направленного на дополнение, уточнение исходного знания (базиса вопроса); • определение системы критериев оценки овладения младшими школьниками КУУД «постановка вопросов» («отношение младшего школьника к обсуждаемой теме»; «проявление эмоциональности в процессе постановки вопроса»; «лингвистическая корректность постановки вопроса»; «познавательная функция задаваемых школьником вопросов»; «структура формулируемого вопроса») и их шкалированных номинативных показателей; • построение теоретической модели становления у обучающихся начальной школы пяти возможных уровней-эталонов (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) КУУД «постановка вопросов»; • конструирование типового диагностического инструментария для оценки начального уровня сформированности КУУД «постановка вопросов» у младших школьников, основывающегося на тематическом предметом содержании, адекватном возрасту испытуемых. Результаты эмпирического исследования до специально организованной педагогической деятельности позволили констатировать следующие начальные уровни сформированности коммуникативного УУД «постановка вопросов»: - низкий уровень – 7 %; - уровень ниже среднего – 31 %; - средний уровень – 48 %; - уровень выше среднего – 14 %. Высший уровень сформированности КУУД «постановка вопросов» у учащихся начальной школы не был диагностирован.