ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Аннотация sorokin@socio.msu.ru на доклад профессора Верховина В.И. на тему «Стратификация массовой потребительской культуры в условиях современного рыночного общества» В докладе речь идет о стратификации массовой потребительской культуры, доминирующей в условиях современного рыночного общества. Автор, рассматривая особенности массовой потребительской культуры, исходит из предположения о том, что массовая потребительская культура является основой функционирования большинства других потребительских культур (субкультур), которые ответвляются (за некоторым исключением) от массовой потребительской культуры. К этим потребительским субкультурам он относит: • возрастную потребительскую субкультуру; • гендерную потребительскую субкультуру; • семейную потребительскую субкультуру; • элитарную потребительскую субкультуру; • рациональную потребительскую субкультуру; • хаотичную потребительскую субкультуру; • аутичную потребительскую субкультуру; • фанатичную потребительскую субкультуру; • иррациональную (аддиктивную) потребительскую субкультуру и целый ряд других. Вводя термин «стратификация потребительской культуры», автор считает, что этот термин является прямым или косвенным отражением: а) разнообразия потребительских практик в современном рыночном обществе; б) многообразия базовых ценностей и стереотипов потребительского выбора; в) классических критериев социальной дифференциации.