ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Авиационный гравиметр, используемый при авиационных гравиметрических съемках, как сложный прецизионный прибор, подвержен разного рода отказам, как жестким, обычно определяемым системами самодиагностики гравиметра, так и мягким, проявляющимся лишь в снижении качества гравиметрических данных. В докладе обсуждаются алгоритмы решения этих задач в программном комплексе разработки Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Методы контроля качества можно разделить на несколько групп. Контроль стабильности ЧЭ проводится путем оценивания его параметров в течение полета и их сравнения с паспортными данными. Контроль качества сигнала СНС проводится как по невязкам фазового навигационного решения, так и по остаточным разностям оценивания гравитационной аномалии. Контроль работы гироплатформы проводится путем комплексирования ее с данными СНС. Некоторые тонкие эффекты не удается обнаружить по измерениям одного полета, и требуется анализ по пересечениям, или повторным галсам. Последний способ дает особенно много информации; в последнее время общепринятой практикой съемок стало делать такие галсы в начале и конце каждого полета. Предлагаемые методы контроля качества в течение полета базируются на калмановском подходе. Этот метод позволяет определять как величину невязок, так и значения отдельных параметров, причем не только как константы, но и как медленно меняющиеся функции времени. Анализ выделенных, в частности повторных, галсов удобно проводить путем кратномасштабного анализа на базе вейвлет-разложения.