ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Зародившееся в Древней Индии и до сих пор играющее активную роль в религиозной жизни Индии движение бхакти («преданность, любовь к богу») представлено разнообразным религиозно-поэтическим наследием. Эти религиозные песнопения, создававшиеся в течение веков на огромном пространстве от юга до севера Индии, до сих пор исполняются во время религиозных праздников, некоторые из которых имеют ярко выраженный карнавальный характер. Так, пады-песни Сурдаса (16 в.) воспевают любовные игры Кришны - одного из воплощений бога Вишну – и его возлюбленных-пастушек, их хороводы в ночь полнолунья на берегах Джамны, забавы во время весеннего праздника Холи. Во время этого праздника все, независимо от касты и социального статуса, становятся равны перед любящим божеством. Но есть поэзия бхакти и иного рода, одна из особенностей которой – эзотеризм, традиция тайной, зашифрованной, иносказательной речи. Подобную поэзию часто называют «улта бамши/бамси» - букв. «перевернутая речь». В докладе рассмотрена и сопоставлена поэзия Сурдаса и более раннего поэта-святого из Махараштры, Намдева (13-14 вв.). Именно в его песнопениях, и на маратхи, и на брадже, встречаются подобные «перевёрнутые речи», расшифровка которых позволяет продемонстрировать игровой и даже карнавальный характер религиозной поэзии Намдева и его современников и последователей.