![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Исследование посвящено анализу того, как в информационном обществе национальное самосознание и идентичность граждан конструируется посредством массмедиа и, прежде всего, телевидения. Оно проведено по мотивам книги Бенедикта Андерсона «Воображаемые сообщества» (1983) и развивает тезисы моей статьи 2012 года об особенностях национальной идентичности ТВ. Эрнест Ренан утверждал, что национальная идентичность — это в первую очередь осознание общего прошлого. Тогда главные «строители нации» — это школьные учителя истории и литературы, через которых представления об общем прошлом и о культурном каноне распространяются в народе, воспроизводясь поколениями школьников. Однако не в меньшей степени за скрепы нации-государства отвечают СМИ, охватывающие широкие массы, которым тоже можно привить чувство идентичности. Мы рассматриваем, как это делают федеральные телеканалы на примере новостного вещания с национальной рамкой событий дня, а также национального нарратива в телевизионных драмах и исторических фильмах. Актуальность такого рассмотрения связана с осознанием роли ТВ как главного национального медиума. Для телевизионных журналистов и медиаменеджеров осознание этой роли должно послужить более ответственному и этичному поведению. Исследователи телевидения могут использовать широкий контекст национального характера для объяснения внедряемых идеологем и социального конструирования посредством экранных искусств.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сертификат участия | Sertifikat._Zhurnalistika_v_poiskah_modelej_razvitiya_24.pdf | 2,4 МБ | 21 ноября 2022 [ershov@newsman.tsu.ru] |