ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Александр Федорович Трепов - один из наиболее ярких государственных деятелей последних лет Российской империи. Младший сын известного петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова, брат столичного генерал-губернатора периода Первой русской революции Д.Ф. Трепова и одного из лидеров правой группы Государственного совета В.Ф. Трепова стал в 1915 г. министром путей сообщения, а в ноябре-декабре 1916 г. являлся предпоследним премьер-министром империи. Выдающиеся профессиональные и организаторские качества А.Ф. Трепова признавали и его противники (оппозиционная пресса сравнивала его с П.А. Столыпиным). В Совете министров он быстро стал правой рукой премьера Б.В. Штюрмера и затем выступил его естественным преемником. При Трепове активно строилась и была завершена Мурманская железная дорога. В июне 1916 г. министр инициировал строительство города Романова-на-Мурмане (совр. Мурманска). В обстоятельствах острого политического кризиса конца 1916 г. (организованный либеральной оппозицией “штурм власти”) Трепов стремился к усилению централизации правительства (хотя и не смог осуществить этого полностью) и пытался выстроить конструктивные отношения с Государственной думой. Неудача в этом вопросе была связана не с поведением премьера, а с деструктивной политикой оппозиции, уже взявшей курс на политическую революцию. Причиной отставки Трепова стала попытка добиться ухода А.Д. Протопопова с поста министра внутренних дел путем дачи взятки Г.Е. Распутину. Такой опрометчивый шаг был вызван стремлением преодоления политического кризиса. Однако после этого премьер утерял доверие императора Николая II. И все же даже в этих обстоятельствах преемником Трепова в МПС стал его помощник Э.Б. Войновский-Кригер. А оставшийся на посту министра внутренних дел через 2 месяца после ухода Трепова не смог предотвратить Февральскую революцию.