![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Обсуждение проблем, которые возникают в связи с укреплением позиций дигитального пространства и развитием искусственного интеллекта, несмотря на обозначения рисков и осознание новых опасностей, ведется в риторике поиска адаптивных путей для взаимодействия человека и цифрового мира. Виртуальное пространство выступает как реальность, существующая по собственным правилам. Процессы искусственного интеллекта объясняются через метафору «черного ящика»: человек не способен в полной мере понять закономерности его работы. Тем не менее, проблемы виртуального пространства не могут рассматриваться отдельно от проблем реального мира. Становится актуальным уточнение понятий пользы и вреда, которые используются при анализе перспектив и рисков, связанных с дигитализацией и обязательно предполагающих конфликт интересов различных субъектов, включенных в глобальные процессы. Цифровое образование становится местом для людей, которые не могут противостоять вызовам реального мира. С другой стороны, онлайн-образование становится выходом для несогласных с биополитикой государства в эпоху пандемии. Человек оказывается «зажатым» и ценностно дизориентииованным между неразрешимыми проблемами реальности и предложениями вируальности. Необходимо удерживать цели образования и адаптировать задачи под изменяющиеся условия. Потеря фокуса на целях образованности и нравственного воспитания способна сделать цифровую среду не инструментом решения насущных задач, а самоцелью. В докладе будут представлены варианты выходов из тотальности дигитализации на уровне государственных решений, сообществ, образовательных организаций и отдельного человека.