ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Мировая религия по определению должна являться религией имперской, в которой сакральные знания привязаны к ее политической власти. Представляющие буддийские собрания скульптурные группы превращали архитектурное пространство в мифологическую театральную сцену, на которой Будда как бы совершал свои волшебные превращения. Одновременно с отправлением ритуалов, в этом пространстве происходило формирование общего визуального языка – разделенное ощущение коллективной принадлежности в принятии общего буддийского идеала. До появления на территории северо-запада современного Пакистана греков, местные мастера – приверженцы раннего буддизма – действовали в парадигме ведического мировоззрения, не изображая будд и божеств в человеческих обликах. После же завоеваний Александра индийские духовные выражения стали проявляться с эллинистическими чертами и стилями. Художники и скульпторы Гандхары, соединяя буддийскую и греческую традиции, в плане содержания руководствовались индийским мистицизмом, а по форме отображали предметы греческого реализма. Тем не менее, буддизм, несомненно, являлся основным движительным моментом, главной мировоззренческой силой, которая побуждала монастыри и частных лиц заказывать, а художников – создавать произведения искусства.