ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Из окрестностей Даскилеона, столицы сатрапии Геллеспонтская Фригия, происходит группа рельефных погребальных стел, датируемых ок. 470-450 гг. до н.э. Помимо стилистического единства, эти памятники демонстрируют и схожие мотивы, наиболее интересным из которых являются изображения повозок в сопровождении людей. Подобные сцены присутствуют и в росписях гробницы Карабурун (равнина Элмалы, Северная Ликия) и на деревянных балках из тумулуса Татарлы (центральная Фригия), относящихся приблизительно к тому же периоду; а также на более позднем Саркофаге плакальщиц из Сидона. В науке утвердились два основных мнения по поводу интерпретации этих сцен. Одни исследователи считают, что это изображение погребальной процессии с перевозом саркофага к месту захоронения и связывают данную иконографию с предполагаемой особой формой экфоры на территории Малой Азии. Другая группа ученых склонна видеть здесь изображение кортежа вельмож в момент объезда территорий, или же погребальные процессии (без саркофага), демонстрирующие богатство и статус покойного. В настоящем докладе предлагается проанализировать основную группу памятников из Даскилеона с привлечением дополнительных материалов (в т.ч. фрагментарных) и свидетельств о погребальных традициях этого периода (письменных источников и археологических находок). Сцены с повозками также рассматриваются в контексте сопровождающих изображений на стелах (пира и/или охоты). Анализ этого мотива приближает нас к понимаю обычаев одной из групп элиты Малой Азии в Ахеменидский период.