ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Корейская традиционная живопись всегда развивалась под сильным влиянием китайского классического искусства. Вопрос о влиянии западноевропейской художественной культуры на корейскую живопись эпохи Чосон (1392–1910) не такой очевидный. Еще в XVII в. Корея перешла к политике полной изоляции от внешнего мира. Торговля с представителями западных стран была под строжайшим запретом, что ограничивало и замедляло внешнее влияние на культуру и живопись Кореи. Однако имело место опосредованное влияние, проникавшее через Китай и Японию, единственные державы, с которыми Чосон поддерживал дипломатические контакты. Носителями новых теоретических и практических знаний о живописи становились корейские чиновники, принимавшие участия в дипломатических миссиях. Нередко они сами были увлечены живописью, часто посольства сопровождали профессиональные художники. До 1785 г. в Корею также ввозилась христианская литература с реалистичным изображением человеческих фигур, светотенью и линейной перспективой, переведенная на китайский язык. Поражали ученых мужей Чосона католические церкви Пекина, расписанные барочными фресками. Документально подтверждено, что чиновники в XVIII в. привозили из Пекина образцы европейской живописи, заказывали портреты у европейских мастеров.