ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Объектом данного исследования является «история цвета» Мишеля Пастуро, а предметом – ее религиоведческая составляющая. Цель – экспликация «церковной истории цвета» из общих колорологических штудий французского медиевиста – потребовала решения ряда промежуточных задач, а именно: (а) описания колорологии как комплексной дисциплины, возникшей во второй половине ХХ века на фоне «иконического поворота» в социальной визуалистике; (б) указания места колорологии в ряду смежных с ней гуманитарных дисциплин, таких как иконика, иконология, психология и феноменология цвета, общее цветоведение, колористика, история и теория моды и дизайна, семиотика культуры и техники; (в) выявления колорологической специфики в работах Пастуро и представления его именно как колоролога, т.е. историка цвета, а не историка иконического образа; (г) обнаружения в колорологических трудах Пастуро философско-религиоведческой проблематики. Актуальность данного исследования продиктована интересом современных гуманитариев к цвету, к тому значению, которое приобретает хроматизм и ахроматизм в материальной культуре и религиях человечества. Автор обращает внимание на функциональный анализ М. Пастуро.