ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Широко используемые при численном моделировании деформирования и разрушения бетонов модели пластичности Холмквиста-Джонсона-Кука (HJC-модель) и Гинеева Г.А. допускают обобщение посредством их синтеза. HJC-модель хорошо константно обеспечена, но не чувствительна к третьему инварианту тензора напряжений. Деформационная теория пластичности бетона Гинеева Г.А. не обладает этим недостатком, но применима только к статическим задачам при траекториях нагружения близких к простым, а также не учитывает накопления поврежденности. При обобщении за основу берется подход к описанию поведения бетона согласно HJC-модели за исключением поверхности пластического течения, которая принимается в виде, синтезирующем подходы обоих моделей. Расчет приращения степени поврежденности делается в соответствии с HJC-моделью, в которой накопление поврежденности пропорционально накоплению суммарной пластической деформации. Помимо синтеза набора учитываемых факторов, влияющих на деформирование и разрушение бетона, преимуществом новой модели является её константная обеспеченность, поскольку требующиеся константы уже имеются для моделей-прототипов. С помощью 3D-кода с внедренным в него численным алгоритмом реализации предложенной модели поведения бетона выполнены расчеты ударов двигателей самолета BOEING 707-320 по защитной оболочке реактора АЭС (контайменту). Получено, что двигатели при скорости падающего самолета 100 м/с существенно повреждают контаймент, но не пробивают его (останавливаются внутри защитной конструкции). Показано, что результат воздействия каждого из четырех двигателей самолета BOEING 707-320 локализуется в зоне удара и взаимовлиянием соседних ударов на волновой стадии деформирования можно пренебречь. Следовательно, удары двигателей допустимо считать отдельно, а последствия воздействия определять посредством сложения распределений степени поврежденности бетона от каждого из них.