ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Экспертиза как исследовательская деятельность в рамках философии образования должна быть направлена на рефлексию над сущностью образования, над ценностным, процессуальным, результативным и системными аспектами образования. Одной из задач является выявление сути, последствий и рисков цифровизации образования с использованием технологий искусственного интеллекта. В докладе отмечено, что ценностный анализ образования важен при распространении онлайн образования как фактора и способа культурной гомогенизации, при переходе к фиксации результатов образования в виде цифрового следа. Процессуальный аспект образования нуждается в оценке изменений коммуникации между субъектами образования в условиях применения технологий искусственного интеллекта, этической стороны применения новых технологий. Система образования под влиянием искусственного интеллекта меняется в сторону гибкости и децентрализации при нарастающем слиянии образовательных сред (цифровой и реальной.) Индивидуальные и коллективные результаты образования, описанные с помощью систем искусственного интеллекта, изменяют подходы к мониторированию качества образования и управлению им. Рефлексия над направлениями, последствиями и рисками использования систем искусственного интеллекта в образовании – одна из актуальных задач для современной философии образования.