ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе обращается внимание на то, что после 1922 года русское обновленчество занимало просоветскую и просоциалистическую позицию. Однако изначально обновленческое движение, возникнув в ходе первой русской революции, имело ярко выраженный либеральный характер. Оно не только поддерживало требования политических демократических изменений (журналы «Век» и «Церковное обновление»), но и настаивало на необходимости полного разрыва каких-либо связей Православной Церкви и правомонархических организаций в России. С точки зрения автора доклада об этом ярко свидетельствует столкновение либеральных представителей миссионерства и так называемых «старомиссионеров» вокруг движения «иоаннитов» на IV Всероссийском миссионерском съезде. Как минимум, к 1908 году противопоставление терминов «обновленчество» с одной стороны, и «староцерковничество» и «старомиссионерство» с другой, фиксируется в полемическом тексте И.Г. Айвазова, известного миссионера и правого деятеля, близкого к группе священномученика Иоанна Восторгова - «Обновленцы и староцерковники». Этот текст размещался первоначально в журнале «Миссионерское обозрение» и был издан год спустя отдельной брошюрой. Таким образом, нельзя утверждать, что сутью обновленческого движения является сервилизм перед властью – так как до Первой мировой войны это движение было яркой частью либеральной оппозиции. Следовательно, у самого обновленческого движения имеются свои, как мировоззренческие, так и социально-экономические основы. Автор считает, что обновленчество выражало социально-экономические интересы белого духовенства, то есть ядра разветвленного и сплоченного духовного сословия в целом.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Programma.docx | 337,5 КБ | 29 мая 2022 [UtkinIgorNikol] |